Изысканные рестораны с высокой кухней для проведения атмосферных торжеств в Москве
Назад к списку

Зачем нужен свадебный координатор?

За 1- 2 недели — составляется тайминг-план мероприятия. Свадебный тайминг - это поминутное расписание всего свадебного дня, в котором прописаны действия всех участников. Накануне — звонки всем подрядчикам, которые обслуживают свадьбу, уточняются детали, проговариваются важные моменты. В день свадьбы: 

— контроль приезда стилистов — контроль приезда и работы фотографа и видеографа — контроль доставки букета невесты — подготовка ресторана (контроль правильной расстановки столов, украшение зала, расстановка банкетных карточек и т.п) — контроль оформления зала ресторана и подготовки персонала к банкету — встреча и размещение ведущих и артистов — обеспечение выполнения технического и бытового райдеров — контроль подготовки декораций к выездной церемонии — координация выездной церемонии — встреча гостей, помощь в рассадке гостей — контроль встречи молодых в ресторане — обеспечение своевременной и полной подачи блюд и напитков — встреча торта — решение организационных вопросов и трудностей, которые могут возникнуть у гостей в момент проведения банкета — расчет со всеми подрядчиками — контроль сбора в машину новобрачных всех необходимых вещей (бокалы, свидетельство, подарки, цветы и т.п). 

 А зачем платить? 

Ведь заниматься организационными вопросами на свадьбе может мама, подруга, или вообще никто! 
В первую очередь потому, что и мама, и подруга — на свадьбе гости, т.е. люди, пришедшие отдыхать, а не работать. Почему они должны заниматься вопросами, от которых очень далеки и в случае проблем совершенно бессильны, т.к. просто не имеют опыта решения таких ситуаций? Чем больше и «сложнее» свадьба, тем больше будет вопросов и форс-мажоров в свадебный день, их решение может занять отнюдь не 5 минут. Вы реально хотите, чтобы ваши близкие не увидели свадьбы? Безусловно, родителей и друзей можно привлекать на этапе подготовки. Но в сам свадебный день — проявите уважение, дайте близким отдохнуть. Особенно родителям — они ключевые гости на свадьбе и не должны отвлекаться на посторонние вопросы. 
Второй момент: с наемного человека совсем другой уровень спроса. Если ваши друзья-родственники забыли или не успели что-то сделать — вам остается максимум обидеться на них. Ни к какой ответственности вы их не призовете, а просто будете сами делать то, что должны были сделать они, в срочном порядке. В то время как хороший координатор дорожит своей репутацией и хочет получить от вас хорошие отзывы, поэтому старается сделать всё как следует, правильно и вовремя. 

 «Но это же дорого!» 

Если бюджет свадьбы ну очень ограничен — наличие платного координатора его подорвет. Но, как правило, на свадьбу тратят 250 и более тысяч рублей. Стоимость координатора — в среднем 15 000 - 20 000 рублей, т.е. это около 7% от всех затрат. В то время как услуга реально полезна, а многим — необходима. 
 Я предлагаю задуматься вот над чем: вы вкладываете в свадьбу огромные деньги, это стоимость автомобиля. Но почему-то готовы пустить события в этот день на самотек. В день, на который потрачено столько сил и средств, который запомнится на всю жизнь! Неужели вам это не кажется странным??? Это все равно, что купить машину и посадить за руль человека, который вчера получил права и водить толком не умеет. Да, есть вероятность, что ничего не случится. Но гораздо, гораздо больше вероятности, что вашу машину раскокают в первый же день. Смешно экономить в мелочах, но при этом забывать о главном! Пусть за «рулем» вашего «авто» сидит профи, а вы просто наслаждайтесь поездкой. 


ВЫВОДЫ: 

1. Свадебный координатор — услуга для тех молодоженов, которые хотят и сами на своей свадьбе отдохнуть, и гостей не напрягать. 
2. Даже если вы не хотите нанимать специалиста — вы должны четко распределить обязанности между гостями. Заниматься орг. вопросами на свадьбе самостоятельно — занятие крайне утомительное и отнимающее кучу времени. Обязательно должен быть человек, отвечающий на звонки и следящий за соблюдением тайминга. Обязательно должен быть кто-то, контролирующий декор и персонал в ресторане. Желательно, чтобы был ответственный за расчет с подрядчиками, чтобы они не шли к столу молодых за конвертами. 
 3. Чем больше свадьба, тем выше необходимость профессиональной помощи. Считаю, что для свадьбы от 50 человек координатор — 100% необходимость. 
 4. Чем больше информации вы передадите координатору, тем плодотворней будет ваше сотрудничество. Обговорите все нюансы. Если координатор должен контролировать декор — обязательно покажите все эскизы, фото, схемы, как это должно быть. 


Обращаю внимание — саму свадьбу координатор не организует! 

 

ВСЕ договоренности со специалистами — от и до — задача ОРГАНИЗАТОРОВ, т.е. молодоженов. Координатор отвечает только за точное соблюдение этих договоренностей.К несчастью, это понимают далеко не все. Многие молодожены считают, что координатор — это палочка-выручалочка абсолютно во всех вопросах и чуть ли не должен ездить с невестой по магазинам выбирать платье. Это не так! Для того, чтобы специалист нес ответственность за ВСЮ свадьбу, т.е. за организацию, за подрячиков, за стиль — нужно обращаться к агентствам или распорядителям, а это совсем другой уровень цен, разумеется (в 3-4 раза выше). Безусловно, хороший координатор на этапе подготовки всегда поможет советом, обратит внимание на мелочи, о которых вы даже не задумывались, порекомендует специалистов. Но ответственность за организацию свадьбы несете ВЫ. Например: на свадьбе один из гостей не удовлетворился напитками на столах и решил заказать дорогой алкоголь. А молодым в конце банкета выставили счет. Здесь координатор бессилен — молодоженам нужно было заранее договориться с рестораном, что оплата всех дополнительных заказов — за счет гостей, и чтобы официанты предупреждали об этом.  


 Свадебный координатор Вероника Федулова 
 WhatsApp/Telegram + 7 903 584 91 89